Различные модели педагогического дизайна, о которых сейчас много говорят (
ADDIE,
SAM,
ASSURE), применимы не только к разработке курсов, но и к написанию учебных материалов, например, учебников и пособий.
Итерационные модели (например, SAM) предлагают двигаться циклично от нечетко сформулированного проектного предложения к конкретному продукту с доказанной эффективностью. В
книге Katherine Cennamo этот цикл делится на пять фаз педагогического дизайна:
- Определение (Define)
- Проектирование (Design)
- Демонстрация (Demonstrate)
- Разработка (Develop)
- Представление (Deliver)
По первым буквам английского обозначения этих этапов модель можно назвать
5D Instructional design. Подобно итерационным моделям,
5D призывает разработчиков курсов (или авторов учебных материалов) пройти через серию стадий, ведущих к созданию всё более полных версий продукта. При необходимости эти этапы могут повторяться.