HOME READING
ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ: 1 КУРС
обязательная часть практики устной и письменной речи на английском языке
Общая цель и миссия курса
зачем мы этим занимаемся со студентами
Есть две важных цели:
  • подготовить студентов к программам зарубежных партнеров ИМО (прежде всего, Лондонского университета), которые включают чтение сложной литературы и написание большого количества эссе;
  • научить их читать, думать, понимать и писать о литературе так, чтобы это имело значение для жизни в 21 веке.
Задача 1: Чтение и литературный анализ
критически читать и анализировать художественную литературу
Для студентов это значит:
  • активно читать литературу, используя предварительный просмотр, выделение, аннотирование и разговор с текстом;
  • определять, как различные литературные элементы (сюжет, персонажи, темы, тон и т.д.) функционируют в литературном произведении;
  • находить и читать литературную критику для интерпретации художественной литературы;
  • изучать исторический и культурный контекст, повлиявший на различные литературные направления и произведения художественной литературы
  • расширять личные литературные границы, читая британскую и американскую художественную литературу 19-21 вв.
    Задача 2: Написание академического эссе
    научить студентов писать эссе о литературе в формате MLA
    Для этого потребуется развивать такие умения студентов:
    • искать и находить идеи для написания эссе;
    • формулировать проблему (thesis statement) и на ее основе составлять план;
    • отличать факты от мнений;
    • формулировать аргументы в соответствии с проблемой;
    • подкреплять свои аргументы убедительными доказательствами;
    • искать подходящие источники;
    • оценивать доказательства;
    • документировать источники, правильно интегрировать ссылки на них в текст эссе;
    • избегать плагиата;
    • оформлять свои работы в формате MLA.
        Итоговая работа 1 семестра
        что должны сделать студенты в конце 1 семестра
        В конце семестра студенты должны сформулировать проблему по выбранной теме эссе (thesis statement), составить план эссе и написать к нему введение.

        Формулировка задания может быть такой:
        Your answer should contain:
        1 a fully-developed introduction (200-400 words), including your thesis statement, the summary of the story(-ies), and other background information.
        2 the main body plan consisting of 3-4 major arguments supplied with evidence (references to the story, quotations, articles, etc.).
        Please, share your answer as a Google document.
        Submit the link to my office mailbox: ...
        In your email, use the subject line of the following format:
        "101 Home Reading Ivanova" (your group number — Home Reading — your last name). If you use another subject line, your email may be lost.


        Примеры работ прошлых лет:
        Introduction 1
        (там я оставил свои комментарии по тем элементам, на которые стоит обратить особое внимание)
        Introduction 2
        Introduction 2 послабее Introduction 1: менее подробный план, чуть более примитивное вступление, — поэтому первую работу можно демонстрировать как "стандарт качества."

        Критерии оценки и требования к работе находятся здесь.
        То, что собрано во второй колонке таблицы, имеет смысл донести до студентов и потренировать (формулировка проблемы, написание плана, краткое summary произведения в 1-3 предложениях и т.п.)
            Итоговая работа 2 семестра
            что должны сделать студенты в конце учебного года
            В конце семестра студенты должны написать эссе в формате MLA (минимум 1500 слов).

            Формулировка задания и требования MLA есть в этой презентации.

            Примеры работ прошлых лет:
            Essay 2021
            Essay 2022

            Критерии оценки и требования к работе находятся здесь.
                Как считаются баллы
                ДЧ как часть более обширной дисциплины
                Весь курс, в который входит "Домашнее чтение," называется "Практический курс английского языка" (или "Практикум с применением технологий смешанного обучения") и состоит из 3-х частей:
                • практика речи (ПР) (50%);
                • домашнее чтение (ДЧ) (30%);
                • фонетика (Ф) (20%).
                Студент в течение семестра набирает 80 баллов (максимум) по каждой из дисциплин. Перед экзаменами итоговый балл за все три аспекта (ПР, ДЧ, Ф) подсчитывается по такой формуле:
                0,5*ПР+0,3*ДЧ+0,2*Ф = X (максимум 80)

                На самом зачёте/экзамене студент может получить "чистые" (без всяких формул) 20 баллов, которые распределяются по аспектам таким образом:
                • 6 баллов за зачёт по фонетике;
                • 8 баллов за итоговую письменную работу по домашнему чтению;
                • 6 баллов за устный экзамен по практике речи.
                "Чистые" баллы не умножаются на 0,3 как все остальные баллы по чтению в рамках "Практического курса."

                Содержание курса
                Важно соблюдать единообразие контента чтобы студенты всех групп читали одинаковые произведения и знали ключевые термины, заявленные в плане. А вот форма подачи материала и виды упражнений могут отличаться и зависеть от самих преподавателей.
                Когда начнутся "главные рассказы", указанные в плане (см. ниже), работа строится так: используя либо упражнения в файлах, либо собственный креатив, преподаватели знакомят студентов с автором и/или контекстом, потом задают читать рассказ, держа в уме главную тему раздела (plot, setting, characters, etc.). Обычно упражнения, которые даны в файлах после рассказа, в той или иной степени отражают эту тему.
                Исключение — только самая первая тема, которая ниже описана подробно.

                Примерная схема работа с произведениями и литературной теорией есть в разделе IN-CLASS ACTIVITIES ниже.
                В основе программы лежит учебник Compact Literature by Laurie G. Kirzsner.
                COURSE SYLLABUS
                Semester 1
                1. READING FICTION
                7 Basic Plots

                План первого семинара может быть таким:
                1. Кратко рассказать студентам в чем суть домашнего чтения и что их ждет в конце семестра на зачете/экзамене по практическому курсу, опираясь на информацию здесь.
                2. Рассказать, что в течение года мы будем читать рассказы и книги в оригинале. Можно немного расспросить про их опыт: что любят читать, что последнее читали, как часто читают на англ. и т.п.
                3. Поговорить об историях вообще, вспомнить основных героев и основные сюжеты. Можно представить лексику: plot, character, hero/protagonist, baddie/villain/antagonist, etc. на примере какой-то известной истории, хотя бы и "Красной Шапочки" (но можно варьировать). Сравнить уже выбранную историю ("Красную Шапочку") с другой, где есть герой и злодей. Дальше рассказать, что это типичный сюжет Overcoming a monster. Рассказать про его основные характеристики.
                4. Рассказать про 7 Basic Plots, кратко представить их все. Более подробный план есть здесь. В папке Basic Plots будут лежать картинки и др. файлы для семинара.
                5. Дать описания 6 остальных сюжетов парам / мини-группам, чтобы они прочитали и угадали где что. Эта информация из учебника Outcomes B2.
                6. Показать обложки знакомых книг, чтобы студенты могли соотнести их с одним из basic plots.
                7. Послушать аудио, где читатель говорит об истории и догадаться что это за сюжет (это тоже из учебника, аудио размещено в той же папке).
                8. ДЗ: прислать им ссылку на краткое описание всех перечисленных сюжетов и попросить найти (хотя бы) 5 basic plots в The Lord of the Rings или Harry Potter.
                Eщё два важных файла:
                Конечно, ваш креатив приветствуется, все эти материалы – рекомендации.
                Главное настроить студентов на работу с художественной литературой, возможно, ввести/актуализировать необходимый вокабуляр.
                IN-CLASS ACTIVITIES
                Работа с рассказами в аудитории

                Все произведения используем как "ключи" к нужной теории, но параллельно у студентов есть возможность выйти за рамки темы: обратить внимание на лексику, культурный контекст, проанализировать и обсудить поднятые проблемы (это такие soft skills, которые им все равно понадобятся при написании эссе).

                Fiction vs nonfiction. The main features of imaginative literature

                Обычно на второй или третьей паре студенты знакомятся с главными характеристиками худ. литературы, а потом переходят к принципам active reading.
                Для поиска этих характеристик я использую мелкие рассказы и стихотворения из этой папки.
                Там уже есть файл с заданиями для студентов и с ответами для преподавателей. Обычно за одну пару удается разобрать стихотворение Вордсворта и два рассказа, а стихотворение Фроста в прошлом году я задавал на дом.

                Reading actively: previewing, highlighting, annotating, and conversing with a text

                Работа, описанная выше, приводит к разговору о том, какие техники помогли лучше понять небольшие произведения. То есть логичным будет переход к техникам active reading: они есть в документе по ссылке выше.

                A Sound of Thunder by R. Bradbury

                После этого стоит переходить к рассказу Брэдбери. Главное, прислать студентам файл заблаговременно — так, чтобы у них было время с ним поработать, — на следующую неделю или на выходные.
                Первым заданием к этому рассказу можно применить навыки активного чтения: While reading A Sound of Thunder by R. Bradbury, use highlighting symbols as it is suggested in the checklist. Оно повторяется в файле A Sound of Thunder (ex. 5).

                В таком случае логично первым обсуждением после прочтения будет собрать мнения студентов о том, что показалось им важным, какие ключевые события они отметили и т.п. Это можно сделать до или после упражнений на Comprehension.
                С сильными группами вопросы на понимание и упражнения на вокабуляр можно брать только частично.
                Порядок обсуждения упражнений лучше выбирать исходя из расписания. Можно сначала обсудить pre-reading exercises, а потом задать рассказ + comprehension questions на дом, а можно задать прибавить к этому useful vocabulary, если вы не успели обсудить эти задания в классе, а пар по чтению на неделе больше не будет.

                Переход к новой теме

                На последнем семинаре по Брэдбери я обычно обсуждаю сюжет (ex. 6) и начинаю вводить теорию по второй теме: сначала Climax, потом Rising action, falling action, потом сюжетную арку, ну и далее уже все остальные ключевые вещи (конфликты, экспозицию, отличия falling action от resolution и т.п.). Затем прямо в классе ищем эти элементы в The Story of an Hour и переходим к The Phantom Coach (который они читают дома).
                2. Plot / Writing about fiction
                3. CHARACTERS / USING LITERARY CRITICISM
                Characters

                Теория и презентация по теме

                A&P by John Updike

                Файл с рассказом и упражнениями

                Using literary criticism

                Теория и презентация по теме


                The Legacy
                by Virginia Woolf


                Файл с рассказом и упражнениями
                4. SETTING / CULTURAL CONTEXT
                5. Point of View / Fact vs Opinion
                6. Style, Tone, Language / Academic writing
                Style, tone, language

                Презентация по теме

                The Hitchhiker by Roald Dahl


                Файл с рассказом и упражнениями

                Style, tone, and language in academic writing

                Теория и презентация по теме

                The Signalman by Charles Dickens


                Файл с рассказом и упражнениями
                7. Themes / Literary argument
                Themes in literature

                Презентация по теме

                The Rocking-horse Winner by Douglas Herbert Lawrence


                Файл с рассказом и упражнениями

                Organizing a literary argument

                Теория и презентация по теме

                Literary criticism


                Критические статьи по теме
                8. Symbol, Allegory, Myth / Writing an introduction
                Symbols, allegories, and myths

                Презентация по теме

                The Gentlemen of the Jungle by Jomo Kenyatta


                Файл с рассказом, упражнения + доп. задания

                The Diamond as Big as the Ritz by Francis Scott Fitzgerald

                Файл с повестью и упражнениями

                Writing an introduction

                Презентация по теме
                9. Genres / Documenting sources, avoiding plagiarism
                Genres: understanding drama and poetry

                Презентация по теме


                Zombie Love by Earl T. Roske


                Файл с рассказом

                Documenting sources and avoiding plagiarism

                Теория и презентация по теме