HOME READING
ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ: 1 КУРС
обязательная часть практики устной и письменной речи на английском языке
Общая цель и миссия курса
зачем мы этим занимаемся со студентами
Есть две важных цели:
  • подготовить студентов к программам последующих курсов, которые включают чтение сложной литературы и написание аналитических эссе;
  • научить их читать, думать, понимать и писать о литературе так, чтобы это имело значение для жизни в 21 веке.
Задача 1: Чтение и понимание аутентичных текстов
критически читать и анализировать художественную литературу
Для студентов это значит:
  • активно читать литературу, используя предварительный просмотр, выделение, аннотирование и разговор с текстом;
  • определять, как различные литературные элементы (сюжет, персонажи, темы, тон и т.д.) функционируют в литературном произведении;
  • находить и читать литературную критику для интерпретации художественной литературы;
  • изучать исторический и культурный контекст, повлиявший на различные литературные направления и произведения художественной литературы
  • расширять личные литературные границы, читая британскую и американскую художественную литературу 19-21 вв.
    Задача 2: Аргументированный литературный анализ
    с опорой на текст, вместо написания эссе (которое мы отменили)
    Для этого потребуется развивать такие умения студентов:
    • искать и находить идеи для собственных аргументов;
    • формулировать проблему (thesis statement) и на ее основе составлять план;
    • отличать факты от мнений;
    • формулировать аргументы в соответствии с проблемой;
    • подкреплять свои аргументы убедительными доказательствами;
    • искать подходящие источники;
    • оценивать доказательства;
    • избегать плагиата.
    Зачёт в 1 семестре
    процедура оценивания
    На направлениях "Лингвистика" и "Педагогическое образование", у которых Домашнее чтение выделено в отдельный предмет с отдельным преподавателем, в конце каждого семестра проходит "зачёт" на последней или предпоследней паре в семестре.

    Зачёт и баллы

    В 1 семестре задание зачёта состоит из двух частей:
    • задание сформулировать thesis statement к одной из предложенных тем эссе и кратко — пункты плана к этому тезису;
    • вопрос по литературной теории (определения и примеры): список вопросов прошлого года.
    За ответ на оба вопроса студент получает 8 экзаменационных баллов (из 20, остальные 12 распределяются между Практикой речи и Фонетикой).
    Ответ меньше, чем на 4 балла (в сумме, за все задания) равен 0 баллов: то есть оценки 3, 2 и 1 балл за экзамен быть не может. Диапазон — от 4 до 8 баллов.

    Процедура зачёта

    Студентам дается время на подготовку только первого задания, на теоретические вопросы они отвечают без подготовки.
    Разумно первой пятерке отвечающих давать 5-10 минут на подготовку и не требовать подробных доказательств: только главные 3-4 аргумента, чтобы соответствовали тексту и теме вопроса (см. критерии ниже).
    Когда студент идёт отвечать с готовым первым заданием, преподаватель задает ему два вопроса из списка по разным темам. В ответах студентов самое важное — примеры, а не точные определения.

    Критерии оценки

    При оценке первого задания можно руководствоваться этими критериями:
    Сформулированная проблема (thesis statement) — 1,5 балла в сумме:
    • отвечает на вопрос в теме эссе;
    • является дискуссионной: может быть оспорена и требует доказательств;
    • представляет главные положения, речь о которых пойдет в основной части
    План эссе — 1,5 балла в сумме:
    • содержит больше двух пунктов;
    • соответствует сформулированной проблеме;
    • включает точное название пунктов и подпунктов
    Точность — 1 балл в сумме:
    • Проблема и план не содержат фактических ошибок
    • Вся литературоведческая терминология используется корректно
    Ответ считается удовлетворительным, если студент получил 2 балла и выше за эту часть работы.

    Ответы на теоретические вопросы преподаватель оценивает исходя из полноты и точности определений и примеров, которые привёл студент, и ставит за ответы от 2 до 4 баллов (в сумме, за все вопросы).
    Зачёт во 2 семестре
    процедура оценивания
    На направлениях "Лингвистика" и "Педагогическое образование", у которых Домашнее чтение выделено в отдельный предмет с отдельным преподавателем, в конце каждого семестра проходит "зачёт" на последней или предпоследней паре в семестре.

    Зачёт и баллы

    Во 2 семестре вопрос «зачёта» по literary movements включает несколько аспектов, например:
    • Romanticism. Present the main characteristics of the movement. Name 2-3 works that exemplify Romanticism in literature. Prove that the affinity with nature is an important theme in Frankenstein.
    За ответ студент получает 8 экзаменационных баллов (из 20, остальные 12 распределяются между Практикой речи и Фонетикой).
    Ответ меньше, чем на 4 балла (в сумме, за все задания) равен 0 баллов: то есть оценки 3, 2 и 1 балл за экзамен быть не может. Диапазон — от 4 до 8 баллов.

    Процедура зачёта

    Студенты получают один большой вопрос (тянут билеты / карточки), им дается время на подготовку. Разумно первой пятерке отвечающих давать 5-10 минут на подготовку.

    Критерии оценки

    Вот как это объясняется студентам:
    During the speaking test ("зачёт"), you are going to demonstrate
    1. theoretical knowledge of literature: literary elements (like in semester 1) and literary movements (the material of semester 2).
    2. logical reasoning, supporting your claims with sufficient evidence.
    A sample question for the speaking test is the following:
    Romanticism. Present the main characteristics of the movement. Name 2–3 works that exemplify Romanticism in literature. Prove that the affinity with nature is an important theme in Frankenstein by M. Shelley.

    We can break it down into 2 parts
    1 Giving a precise definition taken from course materials, illustrating it with examples (explanations are not required):
    • Romanticism. Present the main characteristics of the movement. Name 2-3 works that exemplify Romanticism in literature.
    Here, the teacher will assess the accuracy of your definition & the relevance of examples.

    2 Developing an argument, using deductive reasoning: making a claim (thesis statement) and naming blocks of evidence that can support your claim:
    • Prove that the affinity with nature is an important theme in Frankenstein.
    Here, the teacher will assess the accuracy of your thesis statement, the relevance of your evidence (to the work of fiction and to the formulated claim), and the logical structure of your argument.
    While doing this course, you will discuss all the questions you will face during the test
    Как считаются баллы
    ДЧ как часть более обширной дисциплины
    Весь курс, в который входит "Домашнее чтение," называется "Практический курс английского языка" (или "Практикум с применением технологий смешанного обучения") и состоит из 3-х частей:
    • практика речи (ПР) (50%);
    • домашнее чтение (ДЧ) (30%);
    • фонетика (Ф) (20%).
    Студент в течение семестра набирает 80 баллов (максимум) по каждой из дисциплин. Перед экзаменами итоговый балл за все три аспекта (ПР, ДЧ, Ф) подсчитывается по такой формуле:
    0,5*ПР+0,3*ДЧ+0,2*Ф = X (максимум 80)

    На самом зачёте/экзамене студент может получить "чистые" (без всяких формул) 20 баллов, которые распределяются по аспектам таким образом:
    • 6 баллов за зачёт по фонетике;
    • 8 баллов за итоговую письменную работу по домашнему чтению;
    • 6 баллов за устный экзамен по практике речи.
    "Чистые" баллы не умножаются на 0,3 как все остальные баллы по чтению в рамках "Практического курса."
    Как оценивать вклад каждого студента
    Каким образом оценивать участие на парах
    С письменными заданиями я стараюсь идти по рейтинг-плану: если там заявлена оценка 3–5, то меньше 3 баллов я уже не ставлю.

    С устными ответами во время пар можно выработать свою систему.

    Лично я на каждой паре для себя отмечаю активность студентов по шкале:
    0,5 — просто был/а, худо-бедно работал/а в парах;
    1 — работа, но только в парах / мини-группах;
    1,5 — работа в парах, участие в общей дискуссии, ответы на прямые вопросы, но не всегда полные или к месту;
    2 — всё активно, к месту, по теме и т.п.

    К моменту среза я просто смотрю какие темы мы прошли, вычитаю письменные задания и привожу свои баллы к результатам по рейтингу, считаю пропорцию. В итоге в таблицах это выглядит так.

    Если те баллы, которые студенты успели набрать за первый срез, совсем не вписываются в установленный промежуток 10-28, то пропорцией можно привести их к максимуму. Если по системе "0,5–2" студенты набрали максимум 36 неофициальных баллов, то я умножаю всех их баллы на 0,78 (это 28:36). В таком случае моя система оценки будет приведена в соответствие с общей БРС.
    Если "неофициальные баллы" отличаются от БРС на 2-3 балла, то можно либо доставить их в следующем срезе, либо наоборот в следующем максимальный балл будет меньше.

    Студентам я говорю, что отмечаю любое их участие (всё будет посчитано), но про систему "0,5–2" ничего не рассказываю.
    Содержание курса
    Важно соблюдать единообразие контента чтобы студенты всех групп читали одинаковые произведения и знали ключевые термины, заявленные в плане. А вот форма подачи материала и виды упражнений могут отличаться и зависеть от самих преподавателей.
    The main features of imaginative literature. 7 basic plots
    Understanding drama and poetry. Documenting sources & avoiding plagiarism
    Plot: conflict, stages, order and sequence. Developing an argumentative thesis. Planning an essay.
    Character types, motivation. Using literary criticism: find, read, outline, summarise.
    Setting: physical, geographical, historical. The impact of historical events and cultural context.
    1st person vs 3d person. Reliable, unreliable, limited, omniscient narrators. Giving & evaluating evidence
    Searching for literary devices, interpreting their role, analyzing figures of speech. Organizing a literary argument; constructing an outline.
    Identifying & interpreting themes. Reading & analyzing criticism. Giving evidence
    Decoding symbols and allusions. Myths & fiction
    Когда начнутся "главные рассказы", указанные в плане (см. ниже), работа строится так: используя либо упражнения в файлах, либо собственный креатив, преподаватели знакомят студентов с автором и/или контекстом, потом задают читать рассказ, держа в уме главную тему раздела (plot, setting, characters, etc.). Обычно упражнения, которые даны в файлах после рассказа, в той или иной степени отражают эту тему.
    Исключение — только самая первая тема, которая ниже описана подробно.

    Примерная схема работа с произведениями и литературной теорией есть в разделе FICTION vs NON–FICTION ниже.
    В основе программы лежит учебник Compact Literature by Laurie G. Kirzsner.
    COURSE SYLLABUS
    Semester 1
    1. READING FICTION
    Course preview

    План первого семинара может быть таким:
    1. Кратко рассказать студентам в чем суть домашнего чтения и что их ждет в конце семестра на зачете/экзамене по практическому курсу, опираясь на информацию здесь.
    2. Рассказать, что в течение года мы будем читать рассказы и книги в оригинале.
    3. Расспросить про их опыт: что любят читать, что последнее читали, как часто читают на англ. и т.п. Важно всех вовлечь в дискуссию: если не любят читать, спросить о причинах, возможно, поговорить об альтернативах, об отношении к фильмам или компьютерным играм, где тоже присутствуют литературные элементы.

    7 Basic Plots

    План второго семинара может быть таким:
    1. Поговорить об историях вообще, вспомнить основных героев и основные сюжеты. Можно представить лексику: plot, character, hero/protagonist, baddie/villain/antagonist, etc. на примере какой-то известной истории, хотя бы и "Красной Шапочки" (но можно варьировать). Сравнить уже выбранную историю ("Красную Шапочку") с другой, где есть герой и злодей. Дальше рассказать, что это типичный сюжет Overcoming a monster. Рассказать про его основные характеристики.
    2. Рассказать про 7 Basic Plots, кратко представить их все. Более подробный план есть здесь. В папке Basic Plots будут лежать картинки и др. файлы для семинара.
    3. Дать описания 6 остальных сюжетов парам / мини-группам, чтобы они прочитали и угадали где что. Эта информация из учебника Outcomes B2.
    4. Показать обложки знакомых книг, чтобы студенты могли соотнести их с одним из basic plots.
    5. Послушать аудио, где читатель говорит об истории и догадаться что это за сюжет (это тоже из учебника, аудио размещено в той же папке).
    6. ДЗ: прислать им ссылку на краткое описание всех перечисленных сюжетов и попросить найти (хотя бы) 5 basic plots в The Lord of the Rings или Harry Potter.
    Eщё два важных файла:
    Конечно, ваш креатив приветствуется, все эти материалы – рекомендации.
    Главное настроить студентов на работу с художественной литературой, возможно, ввести/актуализировать необходимый вокабуляр.
    2. FICTION VS NON–FICTION
    Работа с рассказами в аудитории

    Все произведения используем как "ключи" к нужной теории, но параллельно у студентов есть возможность выйти за рамки темы: обратить внимание на лексику, культурный контекст, проанализировать и обсудить поднятые проблемы (это такие soft skills, которые им все равно понадобятся при анализе, аргументации и написании эссе).

    Fiction vs nonfiction. The main features of imaginative literature

    Обычно на второй или третьей паре студенты знакомятся с главными характеристиками худ. литературы, а потом переходят к принципам active reading.
    Для поиска этих характеристик я использую мелкие рассказы и стихотворения из этой папки.
    Там уже есть файл с заданиями для студентов и с ответами для преподавателей. Обычно за одну пару удается разобрать стихотворение Вордсворта и два рассказа, а стихотворение Фроста в прошлом году я задавал на дом.

    Reading actively: previewing, highlighting, annotating, and conversing with a text

    Работа, описанная выше, приводит к разговору о том, какие техники помогли лучше понять небольшие произведения. То есть логичным будет переход к техникам active reading: они есть в документе по ссылке выше.

    A Sound of Thunder by R. Bradbury

    После этого стоит переходить к рассказу Брэдбери. Главное, прислать студентам файл заблаговременно — так, чтобы у них было время с ним поработать, — на следующую неделю или на выходные.
    Первым заданием к этому рассказу можно применить навыки активного чтения: While reading A Sound of Thunder by R. Bradbury, use highlighting symbols as it is suggested in the checklist. Оно повторяется в файле A Sound of Thunder (ex. 5).

    В таком случае логично первым обсуждением после прочтения будет собрать мнения студентов о том, что показалось им важным, какие ключевые события они отметили и т.п. Это можно сделать до или после упражнений на Comprehension.
    С сильными группами вопросы на понимание и упражнения на вокабуляр можно брать только частично.
    Порядок обсуждения упражнений лучше выбирать исходя из расписания. Можно сначала обсудить pre-reading exercises, а потом задать рассказ + comprehension questions на дом, а можно задать прибавить к этому useful vocabulary, если вы не успели обсудить эти задания в классе, а пар по чтению на неделе больше не будет.

    Можно еще раз актуализировать active reading как "поиск улик".

    Переход к новой теме

    На последнем семинаре по Брэдбери (это обычно 4 или 5 семинар курса) я обычно обсуждаю сюжет (ex. 6) и начинаю вводить теорию по второй теме: сначала Climax, потом Rising action, falling action, потом сюжетную арку, ну и далее уже все остальные ключевые вещи (конфликты, экспозицию, отличия falling action от resolution и т.п.). Затем прямо в классе ищем эти элементы в The Story of an Hour и переходим к The Phantom Coach (который они читают дома).
    3. Plot / Writing about fiction
    Plot

    Теория и презентация по теме

    После прочтения The Phantom Coach студенты могут ответить на вопросы из этой презентации (слайды 13–19, record your responses to the text).
    Т.е. снова актуализируем active reading как разговор с текстом и “поиск улик.”

    The Phantom Coach by Amelia Edwards

    Файл с рассказом и упражнениями

    Обсуждаем The Phantom coach как готическое произведение. Можно весь план занятия построить на доказательстве того, что это викторианская готическая проза:
    • Вспоминаем, какие элементы готики приводились в Pre-reading exercises (1b)
    • Дальше группируем их по двум направлениям:
    1. Meaning / Content (What the story is about): ex-s 6, 10
    2. Form / Language (How it was written): ex–s 7, 8, 11
    • Отдельно можно подумать над рациональным и мистическим объяснением того, что случилось в рассказе. Можно попросить студентов собрать доказательства в пользу рационального (усталость, переутомление героя, крепкий алкоголь) и мистического (легенда об экипаже, странный учёный, ночное время) объяснения случившегося
    Поиск доказательств позволит логично перейти к теме аргументации.

    Writing a literary essay / Literary argumentation

    Обсуждаем важность логики и структуры в аргументации, обращаемся к опыту студентов писать сочинения.
    Можно всю презентацию рассказать с точки зрения того, какие шаги нужно предпринять, чтобы написать сочинение — от получения темы до первого готового черновика.
    Все промежуточные шаги даны в этой презентации.
    В конце практикуем составление thesis statement для уже пройденных рассказов.

    Теория и презентация по теме

    Thesis statement

    В классе мы обсуждали Thesis statement, который больше соответствовал упражнениям из файла:
    Explain how "The Phantom Coach" by A. Edwards exemplifies Victorian Gothic fiction

    HW было таким:
    Write a thesis statement for the following essay question:
    Discuss which basic plots "The Phantom Coach" by A. Edwards represents
    Remember that a thesis statement is the foundation for a potential essay, guiding your argument and providing a roadmap for your readers.
    Instructions:
    1. Reflect on Classroom Discussions:
    • Revisit our classroom discussions and your notes. Consider the basic plot structures we explored.
    • Think about how these plots manifest in the story. What key events or themes align with these structures?
    2. Identify Key Elements:
    • Identify the central conflict, climax, and resolution in "The Phantom Coach." How do these elements fit into the basic plots we discussed?
    • Consider the protagonist’s journey and transformation. How does this journey reflect a particular plot archetype?
    3. Craft Your Thesis Statement:
    • A strong thesis statement should be clear, concise, and arguable. It should present your interpretation of which basic plots are contained in the story.
    • Example Structure: "In 'The Phantom Coach' by A. Edwards, the narrative embodies the basic plots of [Plot 1] and [Plot 2] through [specific elements], illustrating [thematic significance]." (you MUST NOT repeat the same wording as this is my example)
    4. Incorporate Evidence:
    • Ensure your thesis is supported by evidence from the text. Consider specific scenes, character actions, or dialogues that highlight the identified plots.
    5. Revise and Refine:
    • Revise your thesis for clarity and coherence. Ensure it captures your unique perspective and aligns with our class discussions.

    Devoted Friend by Oscar Wilde

    Файл с рассказом и упражнениями

    Делаем упражнения, но не забываем, на что нужно обратить внимание:
    • active reading & finding evidence
    • plot structure: conflict & stages
    • thesis statement (можно попросить в конце обсуждения доказать, что это “сказка наоборот”)
    Я весь семинар строил на таком общем essay question "Discuss the genre of "The Devoted Friend" by O. Wilde", ведя к тому, что это "сказка с подтекстом."

    Первоначально ответы студентов были в духе "In "The Devoted Friend," O. Wilde modifies the genre of fairy tale to show the consequences of exaggerated altruism"

    После обсуждения и выполнения заданий 8–9 мы приходили к более четким формулировкам типа: "In "The Devoted Friend," O. Wilde combines the genre of fairy tale with a social commentary to explore contemporary issues of inequality and social justice."

    HW было таким:

    Write a thesis statement for the following essay question:
    Explain how the characters of Little Hans and Hugh the Miller in "The Devoted Friend" by O. Wilde embody the themes of inequality and social justice.

    Instructions:
    1. Reflect on Classroom Discussions:
    • Revisit your notes from our classroom discussions where we analyzed the dynamics between Little Hans and Hugh the Miller (ex. 9).
    • Consider the insights shared about how these characters reflect broader societal issues of Wilde's time.
    2. Identify Key Themes:
    • Think about how inequality and social justice are portrayed through the interactions and characteristics of Little Hans and Hugh.
    • Ask yourself: How does Wilde use these characters to critique or highlight societal norms?
    3. Choose a Clear Position:
    • Decide on the specific angle you want to take in your essay. Do you want to focus more on the exploitation aspect, or perhaps the moral lessons Wilde conveys through their relationship?
    • Your thesis should present a clear argument or interpretation that you can support with evidence from the text.
    4. Craft Your Thesis Statement:
    Write a concise sentence that encapsulates your main argument. A strong thesis statement should:
    • Clearly state your position or interpretation.
    • Mention the characters and themes you will discuss.
    • Provide a roadmap for your essay, hinting at the points you'll explore in more detail.
    5. Revise and Refine:
    • Review your thesis statement for clarity and precision. Ensure it aligns with your intended argument and is specific enough to guide your writing.
    Example TS (пример я студентам не давал):
    • "In 'The Devoted Friend,' Oscar Wilde uses the contrasting characters of Little Hans and Hugh the Miller to illustrate the pervasive inequality of his time, critiquing the moral blindness of the privileged class and highlighting the exploitation inherent in their so-called friendship."

    The Devoted Friend с его карикатурными сказочными персонажами — хороший способ начать разговор о Characters.
    4. CHARACTERS / Using criticism
    Characters

    Тема с персонажами никогда не попадала на онлайн занятия, поэтому всегда ее рассказывал так, приводя примеры из прочитанных произведений и используя материал из этого учебника.

    A&P by John Updike

    Файл с рассказом и упражнениями

    Связать обсуждение A&P с главной темой юнита — Characters — можно с помощью этой таблицы:
    https://docs.google.com/document/d/101xQ11wlsLpQZjm3-JKMPTTD1WxM_WO2/edit?usp=sharing&ouid=100704146413123348603&rtpof=true&sd=true
    • сначала вспомнить типы персонажей по разным классификациям
    • потом предложить студентам в группах оценить главных действующих лиц: 1 группа — Sammy; 2 — Lengel; 3 — Queennie, 4 — все остальные персонажи

    Using literary criticism

    Теория и презентация по теме

    Самое время предупредить студентов, что не всю глубину произведения можно понять, читая только сам текст.
    Обычно с помощью “A&P” это хорошо видно, поэтому инициируем обсуждение Litearary criticism и поиск дополнительных источников:
    http://nikolaymalinin.ru/criticism (БЕЗ обсуждения статьи в конце)
    http://nikolaymalinin.ru/scholar
    Можно поэкспериментировать с поиском статей по “A&P” и попросить студентов составить список из 5–10 источников по теме, которые могли бы улучшить их понимание текста.
    Параллельно начать работу над “The Legacy”

    The Legacy by Virginia Woolf

    Файл с рассказом и упражнениями

    После обсуждения основных упражнений в “The Legacy”, стоит вернуться к Literarary criticism:
    http://nikolaymalinin.ru/criticism — с обсуждением статьи в конце.

    Paraphrasing

    C Literary criticism хорошо сочетается Paraphrasing, т.к. помогает студентам использовать чужие идеи в аргументации (особенно на письме).
    Заканчивая “The Legacy” удобно взять файл Paraphrasing, т.к. многие примеры относятся именно к этому рассказу:
    https://drive.google.com/file/d/15iqmaWzaE0zKlS-tJPXSyUo1F6bTDRyI/view
    5. Setting & Cultural context / Paragraph building
    Setting & Cultural context

    Презентация по теме

    Вводим теорию по сеттингу и культурному контексту, а потом оба этих явления начинаем разбирать на примере “An Occurrence at Owl Creek Bridge”. Это пример рассказа, где они максимально важны для анализа.

    An Occurrence at Owl Creek Bridge by Ambrose Bierce

    Файл с рассказом и упражнениями

    Всё обсуждение обычно строится так:
    • Контекст: гражданская война в США, почему она так травматична для нации
    • Сеттинг: помогает понять точнее, что где и как происходило, возможно, первые страницы рассказа стоит обсудить внимательнее или даже почитать в классе
    • Сюжет / события: упражнения 5–6 в файле
    • Точка зрения и как она влияет на впечатления от рассказа: упражнение 7
    • Анализ персонажа и поиск доказательств (можно задать на дом): упражнение 8

    Paragraph building

    Worksheet с упражнениями

    Эту часть можно давать и раньше, но там и так много заданий на письмо / аргументацию. Поэтому я даю здесь и связываю некоторые задания из файла с “An Occurrence…”
    А это пример, как можно Paragraph Building превратить в письменное задание.

    A Cup of Tea by Katherine Mansfield

    Файл с рассказом и упражнениями
    6. Point of View
    Point of view

    Презентация по теме

    Inconsiderate Waiter by James Matthew Barrie

    Файл с рассказом и упражнениями

    The Gift of the Magi by O.Henry

    Файл с рассказом и упражнениями

    “The Gift of the Magi” не стоит проходить подробно как рассказ со всеми упражнениями. Там интересны только две вещи:
    • пример intrusive narrator, который обращается к читателям (в других рассказах такого нет)
    • понятие аллюзии (в названии и в тексте), которое понадобится в другом юните курса
    7. Style, Tone, Language / Structuring arguments
    Style, tone, language

    Презентация по теме

    The Hitchhiker by Roald Dahl

    Файл с рассказом и упражнениями

    Outlining literary argumentation

    Worksheet с упражнениями

    Подготовка к одному из заданий зачёта. Подробный план с доказательствами на зачёте студентам не понадобится, но им нужно знать, как его составлять, чтобы добиться логичности и структурности.

    The Signalman by Charles Dickens

    Файл с рассказом и упражнениями

    Anxious Travellers: A Contextual Reading of "The Signalman"

    Read the article and answer the following questions:
    1. What is the message of the article? How does the author formulate his thesis statement?
    2. What does the author include in the introduction?
    3. What parts does the main body consist of?
    4. Outline the plan of the article.
    5. Does the author use effective topic sentences? Give examples.
    6. Does the article enhance your understanding of "The Signalman"? What do you understand better after reading it?
    Эта статья дается по трем причинам:
    • углубляет понимание текста
    • помогает проследить и оценить аргументацию стороннего автора
    • готовит к чтению статей в следующих блоках
    8. Themes / Using multiple sources
    The Rocking-horse Winner by Douglas Herbert Lawrence

    Historical context: Culture in the Sceptr'd Isle
    Файл с рассказом и упражнениями

    Themes in literature

    Презентация по теме
    Powder by T. Wolff (упоминается в презентации)

    Literary criticism

    Критические статьи по теме

    Стоит рассмотреть статью Bagalama, т.к. она выводит на разговор о темах в произведении.
    Остальные статьи — по желанию и в зависимости от уровня группы.
    Можно просто вместо статей поговорить о символах и аллюзиях в рассказе (в упражнениях такие вопросы есть), чтобы органично перейти к новому блоку.
    9. Symbol, Allegory, Myth
    Symbols, allegories, and myths

    Презентация по теме

    The Gentlemen of the Jungle by Jomo Kenyatta

    Файл с рассказом, упражнения + доп. задания

    The Diamond as Big as the Ritz by Francis Scott Fitzgerald

    Файл с повестью и упражнениями